Все публикации
В наши дни Сергея Эйзенштейна часто обвиняют в том, что его фильм «Броненосец „Потемкин“» – это типичная агитка, которая спровоцировала неверное понимание событий 1905 года.
Но режиссер и не снимал документальное кино. Он говорил, что его задачей было показать человека, который гордо поднял голову и готов бороться за будущее всех людей. Что, без сомнения, удалось.
Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» (1925 г.) стабильно входит в рейтинги лучших фильмов всех времен и народов. Как часто случается с творениями данного режиссера, многие воспринимают события 1905 года именно так, как это показано в ленте.
Почему же «Броненосец „Потемкин“» прочно занял свое место в истории кинематографа? И почему соответствие историческим событиям здесь не так важно?
Если внимательно изучить претензии к создателям «Храброго сердца», многие из них связаны не только с нарушением хода исторических событий, но и с отсутствием внимания к деталям: внешнему виду, оружию, быту шотландцев XIII века. Представляется интересным рассмотреть самые частые придирки критиков и удостовериться, что многие вещи не соответствуют историческому контексту.