Работа с изображениями. Всемирная история. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура

Винченцо Камуччини. Смерть Цезаря.
Изобразительные материалы могут быть использованы на уроках истории по различным темам изучаемого курса для развития предметных и метапредметных умений.

Моя библиотека

Винченцо Камуччини. Смерть Цезаря. 1804-1805 год.
Источник: http://histrology4all.blogspot.ru

Картина может быть использована при изучении темы «Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура».

Задания.
1. Сравните описание заговора против Цезаря в учебнике и на картине. Какие исторические события подметил художник?
2. Как объясняли участники заговора своё отношение к Цезарю? Предположите, какие аргументы они приводили в пользу убийства правителя.
3. Мы видим, что Цезарь погиб у подножия статуи Помпея. В чём символизм данного эпизода?
4. Предположите, что заговорщики сообщили о том, что они сделали, римскому народу. Какова будет реакция римского общества?

Методический комментарий. Обратите внимание учащихся, что многие участники заговора были сторонниками побеждённого Цезарем Помпея (особенно при обсуждении третьего задания). Кроме того, заговорщики настаивали на своей приверженности духу истинной республики. При работе со вторым заданием возможно применение метода драматизации. Последнее задание может стать своеобразным мостиком к следующему уроку. Сейчас учащиеся могут высказывать и аргументировать различные предположения, но затем важно подвести их к пониманию, что среди армии и плебса у Цезаря было много сторонников. Кроме того, многие, получившие должности при Цезаре, побоялись выступить с его критикой, чтобы не возникло сомнения в их заслугах. Поэтому активным участникам заговора пришлось спасаться бегством.

Публикации по теме