Работа с изображениями. Всемирная история. Реформация и контрреформация в Европе
Антон фон Вернер. Лютер на Вормсском рейхстаге.
Моя библиотека
Картина может быть использована при изучении темы «Реформация и контрреформация в Европе».
Задания.
1. Перед вами разговор императора Священной Римской империи Карла V и Мартина Лютера, который был вызвал на имперский сейм в 1521 году. Предположите, какие претензии предъявлял Карл V, и что на них отвечал Мартин Лютер.
2. Представители каких сословий находятся в зале? Как и почему они реагируют на происходящее. Представьте, что вы – одни из присутствующих. Опишите то, что вы видите.
3. По итогам собрания в Вормсе был издан следующий эдикт: «Мы запрещаем кому-либо на этот раз с нетерпением ждем, чтобы осмелиться — словом или делом — принять, защитить, поддержать или поддержать упомянутого Мартина Лютера. Напротив, мы хотим, чтобы он был задержан и наказан как пресловутый еретик, которого он заслуживает, чтобы он предстал перед нами лично или чтобы его надежно охраняли до тех пор, пока те, кто схватил его, не сообщат нам, после чего мы прикажем соответствующим образом против упомянутого Лютера». Почему Карл V принял такое решение? Какие последствия могли быть у такого эдикта?
Методический комментарий. Работа с картиной, во-первых, позволяет использовать несколько творческих приёмов – драматизация и сторителлинг; во-вторых, подводит учащихся к понимаю причин начала раскола в европейском обществе и начала противостояния между католиками и протестантами. В Германии процессы против лютеран довольно быстро были прекращены, но в других странах (Франция, Испания) контрреформация приобрела серьёзные масштабы.