Опричнина

В 1571 году на Москву выступил крымский хан Девлет-Гирей. Опричное войско не оказало ему сопротивления, и хан сжег посады Москвы: сильно пострадали Китай-Город и Кремль.

На следующий год совместное земско-опричное войско возглавил бывший в опале князь М.И. Воротынский. В битве при Молодях 2 августа 1572 года русское войско разбило войска хана. Вместе с этой победой закончилась и опричнина. Иван Грозный отменил деление страны и запретил всякое упоминание об опричнине.

Моя библиотека

В 1571 году на Москву выступил крымский хан Девлет-Гирей. Опричное войско не оказало ему сопротивления, и хан сжег посады Москвы: сильно пострадали Китай-Город и Кремль.

На следующий год совместное земско-опричное войско возглавил бывший в опале князь М.И. Воротынский. В битве при Молодях 2 августа 1572 года русское войско разбило войска хана. Вместе с этой победой закончилась и опричнина. Иван Грозный отменил деление страны и запретил всякое упоминание об опричнине.

Связанные видео

Публикации по теме

В сентябре 2023 года в здании штаба Черноморского флота в Севастополе случился пожар, в котором чудом уцелела икона святого праведного воина Федора Ушакова. И тогда многие вспомнили о великом полководце, который не проиграл ни одного сражения и не потерял ни одного корабля. За какие заслуги Федор Ушаков (1745-1817 гг.) стал покровителем военно-морского флота?
Подробностей биографии Федора Федоровича в открытых источниках достаточно. Немалое внимание уделено и сражениям, в которых Ушаков командовал русской флотилией. Но заслуги Ушакова – это не только талант тактика и способность быстро оценить сильные и слабые стороны как свои, так и противника. Не только благочестие и образ жизни, которые позволили Русской православной церкви канонизировать его. Ушаков – это олицетворение русского флота, которым мы по праву гордимся. Чтобы осознать это, стоит обратиться к непродолжительному периоду деятельности Ф.Ф. Ушакова в период 1787-1891 гг., когда флот создавался.

Эпоха авангарда в нашей стране стала временем поиска и открытий, которые перевернули понимание не только отечественного, но и мирового искусства. Пока в качестве единственного варианта предъявления действительности не был директивно установлен социалистический реализм, каждый вид искусства пополнился новыми приемами, формами и подходами. Нередко этих подходов было несколько, что побуждало творческие споры, временами перерастающие в настоящее соперничество.
Сейчас дискуссия о том, какое кино требуется зрителю — художественное (игровое) или документальное (неигровое) — кажется немного искусственной: следуя разным законам, предписанным жанром, кино отражает взгляд творца на реальность, приглашая зрителя посмотреть на мир его глазами. Но в 1920-е годы, когда только предстояло определить место и роль разных направлений кинематографа в жизни общества, соперничество Сергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова, подогреваемое прессой, с увлечением следившей за спором двух новаторов, казалось принципиальным.