Красный флаг придумали большевики
Статья 144 Конституции СССР 1936 года содержала следующее описание флага: «Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик состоит из красного полотнища, с изображением на его верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой». В какой момент красный флаг стал символом революции?
Моя библиотека
29 августа 1924 года Постановлением ЦИК и СНК СССР «О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик» были утверждены рисунки и описание Государственного флага СССР.
Статья 144 Конституции СССР 1936 года содержала следующее описание флага: «Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик состоит из красного полотнища, с изображением на его верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой».
Про серп и молот мы уже знаем. А так как вчера был День задумчивости, мы взяли и задумались, в какой момент красный флаг стал символом революции?
Связанные видео
Почему так важно было быть гражданином в Древних Афинах? Этот статус давал право принимать участие в принятии решений, претендовать на должности и владеть землей. Поэтому лишение гражданства действительно могло стать серьезным наказанием.
Сегодня в нашей рубрике «Ликбез. Энциклопедия» мы расскажем о понятии «остракизм».
Выпуск газеты «Times» от 3 октября 1932 года был напечатан с использованием этого самого популярного ныне шрифта, придуманного типографом Стэнли Морисоном и художником Виктором Лардентом. То есть, почему в названии фигурирует «Times», понятно. А вот какое отношение к шрифту имеют римляне, и почему он новый?
В 1571 году на Москву выступил крымский хан Девлет-Гирей. Опричное войско не оказало ему сопротивления, и хан сжег посады Москвы: сильно пострадали Китай-Город и Кремль.
На следующий год совместное земско-опричное войско возглавил бывший в опале князь М.И. Воротынский. В битве при Молодях 2 августа 1572 года русское войско разбило войска хана. Вместе с этой победой закончилась и опричнина. Иван Грозный отменил деление страны и запретил всякое упоминание об опричнине.
11 июля 1613 года в Успенском соборе московского Кремля был помазан на царство шестнадцатилетний Михаил Федорович Романов. На его юном челе сияла шапка Мономаха, собравшаяся многочисленная толпа славила молодого помазанника Божьего. Так на русской земле заканчивалась Смута и восходила на престол новая династия.
«Дай, Господи, тебе, государь здоровья! Ты — наше солнышко праведное!» — такими словами, а также нескончаемым колокольным звоном встречали москвичи 20 июня 1605 года молодого государя Дмитрия Иоанновича.
Он мог войти в историю как великий реформатор, прогрессивный правитель, первый российский император… Но остался в памяти народа самозванцем Лжедмитрием I.
В российской истории есть две войны, которые имеют название Отечественная. Война с Наполеоном в 1812 году и Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Современные молодые люди не всегда понимают, почему их так называют. Содержание видеоролика касается происхождения исторического термина «Отечественная война».
В настоящее время в Африке насчитывают около 2000 языков и диалектов, многие из которых толком не изучены. А этнических групп, может быть и вдвое больше. По этой причине большинство африканцев с детства свободно владеют несколькими языками: родным, несколькими соседними, языком региона, а также колониальным — английским, французским или португальским.
Публикации по теме
Из исторических персонажей XVIII века по частоте упоминаний в фольклоре с генералиссимусом Суворовым могут сравниться разве только Емельян Пугачев и Петр I: об Александре Васильевиче слагали песни, рассказывали байки и анекдоты, до нас дошла даже былина. А еще в народе было распространено поверье, что Суворов не умер, а спит, и в случае серьезной угрозы Родине он встанет на ее защиту.
Историю пишут победители. Это расхожее выражение недалеко ушло от истины и касается не только войн. В отечественной историографии значительная часть XVIII столетия осталась под броским наименованием «эпоха дворцовых переворотов»: правители сменяли друг друга, и не всегда это происходило на законных основаниях. Поэтому те, кто прибегли к силовому способу решения вопроса о престолонаследии, дабы оправдать свои действия заботой о делах государства, не жалели сил в очернении предшественника. Особенно не повезло Петру III.
В наши дни Сергея Эйзенштейна часто обвиняют в том, что его фильм «Броненосец „Потемкин“» – это типичная агитка, которая спровоцировала неверное понимание событий 1905 года.
Но режиссер и не снимал документальное кино. Он говорил, что его задачей было показать человека, который гордо поднял голову и готов бороться за будущее всех людей. Что, без сомнения, удалось.
Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» (1925 г.) стабильно входит в рейтинги лучших фильмов всех времен и народов. Как часто случается с творениями данного режиссера, многие воспринимают события 1905 года именно так, как это показано в ленте.
Почему же «Броненосец „Потемкин“» прочно занял свое место в истории кинематографа? И почему соответствие историческим событиям здесь не так важно?
Практически каждая статья об Александре Невском содержит упоминание о военном таланте князя. Его имя можно часто встретить в различных рейтингах выдающихся полководцев. И небезосновательно главными победами называют Невскую битву и Ледовое побоище.
В открытых источниках можно встретить хрестоматийное описание сражения на Чудском озере, например, «лед затруднял движение тяжелой рыцарской конницы, зато на льду было легче действовать русским дружинникам и ополченцам» или «рыцари построили свои войска в форме клина («свиньей»)». Какая информация о Ледовом побоище на данный момент опровергается специалистами, но продолжает публиковаться в самых разных изданиях?
Иван III остался в истории как Иван Великий: при нем практически завершилось объединение русских земель вокруг Москвы; Русь стала независимой, более того, вела успешные военные действия с осколками когда-то столь грозной Золотой Орды.
На памятнике «Тысячелетие России» рядом с Иваном III скульптор Микешин изобразил фигуру воеводы Даниила Холмского. Кто же этот почти забытый сейчас полководец?
В сентябре 2023 года в здании штаба Черноморского флота в Севастополе случился пожар, в котором чудом уцелела икона святого праведного воина Федора Ушакова. И тогда многие вспомнили о великом полководце, который не проиграл ни одного сражения и не потерял ни одного корабля. За какие заслуги Федор Ушаков (1745-1817 гг.) стал покровителем военно-морского флота?
Подробностей биографии Федора Федоровича в открытых источниках достаточно. Немалое внимание уделено и сражениям, в которых Ушаков командовал русской флотилией. Но заслуги Ушакова – это не только талант тактика и способность быстро оценить сильные и слабые стороны как свои, так и противника. Не только благочестие и образ жизни, которые позволили Русской православной церкви канонизировать его. Ушаков – это олицетворение русского флота, которым мы по праву гордимся. Чтобы осознать это, стоит обратиться к непродолжительному периоду деятельности Ф.Ф. Ушакова в период 1787-1891 гг., когда флот создавался.
Эпоха авангарда в нашей стране стала временем поиска и открытий, которые перевернули понимание не только отечественного, но и мирового искусства. Пока в качестве единственного варианта предъявления действительности не был директивно установлен социалистический реализм, каждый вид искусства пополнился новыми приемами, формами и подходами. Нередко этих подходов было несколько, что побуждало творческие споры, временами перерастающие в настоящее соперничество.
Сейчас дискуссия о том, какое кино требуется зрителю — художественное (игровое) или документальное (неигровое) — кажется немного искусственной: следуя разным законам, предписанным жанром, кино отражает взгляд творца на реальность, приглашая зрителя посмотреть на мир его глазами. Но в 1920-е годы, когда только предстояло определить место и роль разных направлений кинематографа в жизни общества, соперничество Сергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова, подогреваемое прессой, с увлечением следившей за спором двух новаторов, казалось принципиальным.
Красный командир на Гражданской войне,
Красный командир на горячем коне…
Таким нам и представляется легендарный комдив Василий Иванович Чапаев. Правда нужно отметить, что реальному Василию Ивановичу в 1915 году перебило сухожилие на руке (она так и не восстановилась), а затем последовало ранение в ногу. Также надо помнить, что в Первую мировую войну он служил в пехотном полку, а до войны его деятельность была далека от верховой езды. Поэтому лихим кавалеристом он не был, старался передвигаться на автомобиле.
Но у киногероя не может быть таких проблем, поэтому на экране Чапаев на лихом белом коне ведет красноармейцев в атаку.
Фольклорного героя нарочно не придумаешь. Из огромного количества персонажей устного творчества, литературы, музыкального и изобразительного искусства в культурный код народа попадают единицы. И заранее не предсказать, кому повезет (или наоборот) остаться в памяти народа.
Каким образом командир дивизии, каких, в общем-то, во время Гражданской войны было множество, проделал путь до практически мифологического героя, персонажа народного творчества?