Иван Сусанин — выдумка

Ярким героем событий начала XVII века стал Иван Сусанин – костромской крестьянин, не позволивший отряду интервентов добраться до Михаила Романова.
Уверены ли вы в реальности так хорошо знакомой нам истории? И как же разрешился «сусанинский вопрос»? И разрешился ли?

Моя библиотека

В День народного единства, разумеется, вспоминают события Смутного времени. Именно благодаря единению народа России удалось преодолеть кризис, который угрожал существованию нашего государства. Чаще других звучат имена Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского – руководителей Второго ополчения.
Но не менее ярким героем событий начала XVII века стал Иван Сусанин – костромской крестьянин, не позволивший отряду интервентов добраться до Михаила Романова.
А уверены ли мы в реальности так хорошо знакомой нам истории? И как же разрешился «сусанинский вопрос»? И разрешился ли? Об этом рассказываем в нашем новом видеоролике из серии «Мифы».

Связанные видео

Публикации по теме

В сентябре 2023 года в здании штаба Черноморского флота в Севастополе случился пожар, в котором чудом уцелела икона святого праведного воина Федора Ушакова. И тогда многие вспомнили о великом полководце, который не проиграл ни одного сражения и не потерял ни одного корабля. За какие заслуги Федор Ушаков (1745-1817 гг.) стал покровителем военно-морского флота?
Подробностей биографии Федора Федоровича в открытых источниках достаточно. Немалое внимание уделено и сражениям, в которых Ушаков командовал русской флотилией. Но заслуги Ушакова – это не только талант тактика и способность быстро оценить сильные и слабые стороны как свои, так и противника. Не только благочестие и образ жизни, которые позволили Русской православной церкви канонизировать его. Ушаков – это олицетворение русского флота, которым мы по праву гордимся. Чтобы осознать это, стоит обратиться к непродолжительному периоду деятельности Ф.Ф. Ушакова в период 1787-1891 гг., когда флот создавался.

Эпоха авангарда в нашей стране стала временем поиска и открытий, которые перевернули понимание не только отечественного, но и мирового искусства. Пока в качестве единственного варианта предъявления действительности не был директивно установлен социалистический реализм, каждый вид искусства пополнился новыми приемами, формами и подходами. Нередко этих подходов было несколько, что побуждало творческие споры, временами перерастающие в настоящее соперничество.
Сейчас дискуссия о том, какое кино требуется зрителю — художественное (игровое) или документальное (неигровое) — кажется немного искусственной: следуя разным законам, предписанным жанром, кино отражает взгляд творца на реальность, приглашая зрителя посмотреть на мир его глазами. Но в 1920-е годы, когда только предстояло определить место и роль разных направлений кинематографа в жизни общества, соперничество Сергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова, подогреваемое прессой, с увлечением следившей за спором двух новаторов, казалось принципиальным.