Материалы для занятия по теме «День воссоединения Крыма с Россией»

Материалы для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных памятным событиям истории и великим достижениям культуры и науки.

Моя библиотека

Задания

Интерактивная карта: «Где в Крыму найти Древнюю Грецию? Жизнь и смерть шести античных поселений»

Описание и методический комментарий: интерактивная карта предлагает ознакомиться с современными местами полуострова Крым, на которых располагались древнегреческие поселения. На карточках можно найти краткую информацию о жителях поселений, их культурном наследии, причинах исчезновения.
Карта может быть использована на одном из этапов урока для построения межпредметных связей с целью знакомства с древней историей полуострова. В качестве задания предлагается соотнести предложенную историческую карту с современной картой полуострова, найти местонахождения поселений, с помощью сети Интернет узнать, остались ли следы древних поселений в современных городах. Это задание дополняет видео-экскурсия по Херсонесу (см. «Видеоматериалы»).
Ссылка: https://arzamas.academy/materials/352

Интерактивное задание: «Известные люди в Крыму»

Описание и методические рекомендации: ученикам предлагается распределить по группам имена, факты и изображения, связанные с известными людьми, бывавшими или жившими в Крыму.
Задание предлагается использовать на одном из этапов урока, посвященном культурному наследию Крымского полуострова. Оно может предшествовать работе с информацией о Ялтинской киностудии.
Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=px7nb49wj23

Кот Мостик: https://vk.com/cat.the.most

┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙

Изображения

Инфографики «Оборона Севастополя 1854-1855», «Оборона Севастополя «1941-1942»
Источник: https://travelcrimea.com/infographics/

Методический комментарий. Можно использовать для активизации познавательной деятельности или при начале разговора о сложной военной истории города. Ученикам задаются следующие вопросы:
— О чём это вас заставляет задуматься? (…, поэтому …)
— Что вы видите? (перечислить факты, описать их). Чем больше вариантов предлагают ученики, тем лучше. Ответы обсуждаются.
-Что вы думаете об этом? (у них есть…, все они… и др.)

Инфографика «Путешествие Екатерины»
Источник: https://www.culture.ru

Возможен следующий вариант работы: закрыть фрагмент инфографики (даты, цифры, текст). Устроить обсуждение: что спрятано, почему пришли к такому решений. Другим вариантом может послужить обсуждение фактов в парах: один факт, который удивил, и один факт, который оказался предсказуемым.

Инфографика «История Ялтинской киностудии», «Фильмы Крыма»
Источник: https://www.behance.net

Для обсуждения могут быть выдвинуты вопросы: «Какие фильмы, снятые на Ялтинской киностудии, видели вы?», «Какие из упомянутых фильмов особенно Вас удивили?», «Как вы думаете, чем был обоснован выбор Крыма для съёмок зарубежных фильмов?»

Изображение «Туристический маршрут»
Источник: https://travelcrimea.com/infographics/

Учащимся предлагается составить собственную подборку изображений (фото-экскурсию) сокровищ, памятных мест, храмов или дворцов, которые путешественник увидит, отправившись по данному маршруту.

┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙

Видеоматериалы

Видео №1. История Крыма за 5 минут

Методический комментарий: видеоролик в короткой и захватывающей форме знакомит с узловыми событиями истории полуострова. Видео рекомендуется использовать для актуализации или усвоения новых знаний о полуострове.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=_Os9d-lXpXI
Продолжительность: 5 мин. 43 сек.

Видео №2. Экскурсия по Херсонесу

Методический комментарий: видеоролик представляет собой экскурсию по Государственному историко-археологическому музею-заповеднику «Херсонес Таврический» и знакомит с историей древнейшего греческого полиса. Материал предлагается использовать в связке с интерактивной картой (см. «Интерактивные задания»).
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=F-9Iand9zd8
Продолжительность: 2 мин. 49 сек.

Видео №3. Аэросъемка Крыма

Методический комментарий: Видеоматериал может быть использован в начале урока для знакомства с современным обликом полуострова, значимыми туристическими и историческими местами, пробуждения интереса к познавательной деятельности.
Крымские места (в порядке появления в видео):
Окрестности г. Судак, поселок Новый свет, мыс Капчик, г. Судак, Гурзуф, Хапхальский заповедник, Большой Каньон Крыма, Водопад Джур-джур, урочище Панагия, Храм-маяк святителя Николая Чудотворца, Санаторий «Родина», п. Гаспра, город Феодосия, Ласточкино Гнездо, п. Гаспра, Ай-Петри, Новый свет, Карадагский природный заповедник, дорога между Щебетовкой и Солнечной долиной, Арпатские водопады, Ласточкино гнездо, вид на Ай-Петри, рядом с водопадом Джур-джур, Пещерный город «Чуфут-Кале», Курпаты, Коктебель, памятник скалолазам, Самый высокий водопад в Европе » Учан-Су», Церковь Архангела Михаила, Mriya Resort & Spa, Ливадийский дворец-музей, Генуэзская крепость, г. Судак, Форос, Мыс Фиолент, Балаклава, Мыс Меганом.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=-NWPvyB1v2Y
Продолжительность: 4 мин. 49 сек.

┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙

Публикации по теме