Работа с изображениями. История России. Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года
А.Д. Кившенко. Призвание на царство Романовых — Михаила Фёдоровича (Депутация Земского собора).
Г.И. Угрюмов. Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года.
Моя библиотека

Источник: runivers.ru
Репродукцию рекомендуется рассматривать в паре с картиной Г.И. Угрюмова «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года».
Задания.
1. Через какие изобразительные средства используют художники для передачи атмосферы, настроений, характерных для события?
2. Какие трактовки восхождения Михаила Фёдоровича на трон отражены на полотнах? Какова роль матери?
3. Как представлен народ, кто и по каким причинам выделяется на общем фоне? Представьте себя свидетелем воцарения первого из Романовых. Опишите, как бы вы себя чувствовали? В каком месте находились? Что видели вокруг себя?
4. Произведите сравнительную характеристику двух картин (авторский замысел, достоверность изображения, смысловые акценты, степень реалистичности).
Методический комментарий. Работа с картинами позволяет посмотреть на событие с разных сторон, отметить разные настроения, которые имели место и в обществе того времени. Можно также обратить внимание учащихся на время написания картин, предложить порассуждать, с чем связано переосмысление данного события.

Источник: rusmuseumvrm.ru
Репродукцию рекомендуется рассматривать в паре с картиной А.Д. Кившенко «Призвание на царство Романовых — Михаила Фёдоровича (Депутация Земского собора)».
Задания:
1. Через какие изобразительные средства используют художники для передачи атмосферы, настроений, характерных для события?
2. Какие трактовки восхождения Михаила Фёдоровича на трон отражены на полотнах? Какова роль матери?
3. Как представлен народ, кто и по каким причинам выделяется на общем фоне? Представьте себя свидетелем воцарения первого из Романовых. Опишите, как бы вы себя чувствовали? В каком месте находились? Что видели вокруг себя?
4. Произведите сравнительную характеристику двух картин (авторский замысел, достоверность изображения, смысловые акценты, степень реалистичности).
Методический комментарий. Работа с картинами позволяет посмотреть на событие с разных сторон, отметить разные настроения, которые имели место и в обществе того времени. Можно также обратить внимание учащихся на время написания картин, предложить порассуждать, с чем связано переосмысление данного события.