Материалы для занятия по теме «День воссоединения Крыма с Россией»
Материалы для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных памятным событиям истории и великим достижениям культуры и науки.
Моя библиотека
Задания
Интерактивная карта: «Где в Крыму найти Древнюю Грецию? Жизнь и смерть шести античных поселений»
Описание и методический комментарий: интерактивная карта предлагает ознакомиться с современными местами полуострова Крым, на которых располагались древнегреческие поселения. На карточках можно найти краткую информацию о жителях поселений, их культурном наследии, причинах исчезновения.
Карта может быть использована на одном из этапов урока для построения межпредметных связей с целью знакомства с древней историей полуострова. В качестве задания предлагается соотнести предложенную историческую карту с современной картой полуострова, найти местонахождения поселений, с помощью сети Интернет узнать, остались ли следы древних поселений в современных городах. Это задание дополняет видео-экскурсия по Херсонесу (см. «Видеоматериалы»).
Ссылка: https://arzamas.academy/materials/352
Интерактивное задание: «Известные люди в Крыму»
Описание и методические рекомендации: ученикам предлагается распределить по группам имена, факты и изображения, связанные с известными людьми, бывавшими или жившими в Крыму.
Задание предлагается использовать на одном из этапов урока, посвященном культурному наследию Крымского полуострова. Оно может предшествовать работе с информацией о Ялтинской киностудии.
Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=px7nb49wj23
Кот Мостик: https://vk.com/cat.the.most
┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙
Изображения


Источник: https://travelcrimea.com/infographics/
Методический комментарий. Можно использовать для активизации познавательной деятельности или при начале разговора о сложной военной истории города. Ученикам задаются следующие вопросы:
— О чём это вас заставляет задуматься? (…, поэтому …)
— Что вы видите? (перечислить факты, описать их). Чем больше вариантов предлагают ученики, тем лучше. Ответы обсуждаются.
-Что вы думаете об этом? (у них есть…, все они… и др.)

Источник: https://www.culture.ru
Возможен следующий вариант работы: закрыть фрагмент инфографики (даты, цифры, текст). Устроить обсуждение: что спрятано, почему пришли к такому решений. Другим вариантом может послужить обсуждение фактов в парах: один факт, который удивил, и один факт, который оказался предсказуемым.


Источник: https://www.behance.net
Для обсуждения могут быть выдвинуты вопросы: «Какие фильмы, снятые на Ялтинской киностудии, видели вы?», «Какие из упомянутых фильмов особенно Вас удивили?», «Как вы думаете, чем был обоснован выбор Крыма для съёмок зарубежных фильмов?»

Источник: https://travelcrimea.com/infographics/
Учащимся предлагается составить собственную подборку изображений (фото-экскурсию) сокровищ, памятных мест, храмов или дворцов, которые путешественник увидит, отправившись по данному маршруту.
┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙
Видеоматериалы
Видео №1. История Крыма за 5 минут
Методический комментарий: видеоролик в короткой и захватывающей форме знакомит с узловыми событиями истории полуострова. Видео рекомендуется использовать для актуализации или усвоения новых знаний о полуострове.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=_Os9d-lXpXI
Продолжительность: 5 мин. 43 сек.
Видео №2. Экскурсия по Херсонесу
Методический комментарий: видеоролик представляет собой экскурсию по Государственному историко-археологическому музею-заповеднику «Херсонес Таврический» и знакомит с историей древнейшего греческого полиса. Материал предлагается использовать в связке с интерактивной картой (см. «Интерактивные задания»).
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=F-9Iand9zd8
Продолжительность: 2 мин. 49 сек.
Видео №3. Аэросъемка Крыма
Методический комментарий: Видеоматериал может быть использован в начале урока для знакомства с современным обликом полуострова, значимыми туристическими и историческими местами, пробуждения интереса к познавательной деятельности.
Крымские места (в порядке появления в видео):
Окрестности г. Судак, поселок Новый свет, мыс Капчик, г. Судак, Гурзуф, Хапхальский заповедник, Большой Каньон Крыма, Водопад Джур-джур, урочище Панагия, Храм-маяк святителя Николая Чудотворца, Санаторий «Родина», п. Гаспра, город Феодосия, Ласточкино Гнездо, п. Гаспра, Ай-Петри, Новый свет, Карадагский природный заповедник, дорога между Щебетовкой и Солнечной долиной, Арпатские водопады, Ласточкино гнездо, вид на Ай-Петри, рядом с водопадом Джур-джур, Пещерный город «Чуфут-Кале», Курпаты, Коктебель, памятник скалолазам, Самый высокий водопад в Европе » Учан-Су», Церковь Архангела Михаила, Mriya Resort & Spa, Ливадийский дворец-музей, Генуэзская крепость, г. Судак, Форос, Мыс Фиолент, Балаклава, Мыс Меганом.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=-NWPvyB1v2Y
Продолжительность: 4 мин. 49 сек.
┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙