Материалы занятия по теме: «День Конституции»
Материалы для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных памятным событиям истории и великим достижениям культуры и науки.
Моя библиотека
Интерактивные задания
Конституционные иллюстрации
Методический комментарий. В задании предлагается определить, какие положения и статьи Конституции РФ отражают приведенные иллюстрации. Задание рекомендуется использовать как предваряющее групповую работу, во время которой учащиеся выбирают статью Конституции и готовят иллюстрацию к ней (цифровыми или художественными средствами)
Источник иллюстраций: Конкурс Артемия Лебедева «Конституционный конкурс»
Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pkkoz6u8c23
Филворд «Что такое Конституция?»
Методический комментарий. Учащимся предлагается найти спрятанные в филворде слова и составить из них определение слова Конституция. Задание рекомендуется выполнять на этапе актуализации знаний или, например, перед демонстрацией видео «С каких слов начинается Конституция?»
Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=p47p9tyha23
«Права и обязанности граждан»
Методический комментарий. Учащимся предлагается собрать пазл, верно определив, какие утверждения относятся к правам, а какие к обязанностям гражданина РФ. Рекомендуется выполнять задание после музыкальной викторины по правам человека.
Ссылка: https://learningapps.org/view6039593
Конституционные права в мультфильмах
Методический комментарий: в презентационном материале предлагается викторина с музыкальными вставками из известных мультфильмов. Каждый фрагмент отсылает к одной из статей Конституции, правам гражданина. Задание рекомендуется использовать в основной части занятия после знакомства с историей Конституции и изучения основных положений преамбулы.
Источники видео:
https://www.youtube.com/@domisolka2014
https://www.youtube.com/@user-ip1uj9ld1l
https://www.youtube.com/@gtrffilms
Официальный сайт Конституции РФ: https://constitution.website
Ссылка на материал: https://cloud.mail.ru/public/3ooj/EAJMi4X7u
┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙
Изображения
┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙
Видеоматериалы
Видеофрагмент №1. Всемирная история Конституции
В видеоролике в динамичной форме повествуется о том, как человечество пришло к осознанию необходимости принятия Конституции, какие законы Древнего мира привели к её появлению. Рекомендуется демонстрировать видеоролик на основном этапе урока.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=JO-yZoMVCOQ&t=455s
Продолжительность: 04 мин. 37 сек.
Видеофрагмент №2. История Конституции России
Видеоролик показывает, какой прошла российская Конституция со времен ее первого упоминания до 2020 года. Рекомендуется демонстрировать видеоролик на основном этапе урока.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=s3AOWh1B0L4
Продолжительность: 03 мин. 25 сек.
Видеофрагмент №3. С каких слов начинается Конституция?
Видеоролик содержит ответы жителей Москвы на вопрос: «С каких слов начинается Конституция РФ?» (вопрос внутри видеоролика вырезан) Рекомендуется использовать видеофрагмент на мотивационном этапе или при постановке темы и сопроводить вопросом: «О начальных словах какого важного государственного документа говорят опрошенные?»
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=kVNBDmELLZ8
Продолжительность: 01 мин. 02 сек.
┕──━──━──┑◆┍──━──━──┙